Обзор китайской техники HC

Новые китайские погрузчики НС - достойный выбор.

(По материалам статьи А.М. Никитина «Обзор китайской вилочной техники HC», а также данных мирового рейтинга производителей напольного транспорта). Купить китайские погрузчики можно здесь

1. Введение

Сегодня в КНР вилочную технику выпускают более 100 предприятий. При этом еще в 2006 году компания Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd. (на мировом рынке её продукция известна под маркой НС) изготовила и реализовала 27 000 погрузчиков, что составляло на тот момент 38% соответствующего сегмента китайского рынка.

Новый сборочный цех данного предприятия рассчитан на ежегодный выпуск более чем 60 тысяч единиц техники. Такие показатели выводят компанию Hangcha Group Company Ltd. в число лидеров национальной экономики.

2. Экспорт китайской вилочной техники

Техника НС составляет более одной трети экспорта китайских вилочных погрузчиков. Активность компании Hangcha Group Company Ltd. в течение последних лет неуклонно возрастает. Согласно данным мирового рейтинга производителей напольного транспорта, в период с 2007 по 2012гг. объемы продаж погрузчиков с брэндом HC возросли с 414 до 681 млн. евро, то есть увеличились более, чем в 1,6 раза, что свидетельствует о росте доверия к данной марке.

В настоящее время Hangcha Group Company Ltd. активно продвигает свою продукцию на американский и европейский рынки. С этой целью двигатели сертифицируются в соответствии с условиями страны импортёра. В частности, новый двигатель WF 491 GP получил сертификат ЕРА (американского Агентства по защите окружающей среды), как того требует законодательство США для ввозимой техники. Всего же погрузчики под брендом НС поставляются сегодня в 24 страны, в том числе в Австралию, Великобританию, Испанию, Италию, Канаду, США, ФРГ, Францию и ЮАР.

3. Вилочные погрузчики НС

3.1. Вилочные автопогрузчики серии R

Серия R выпускается с 2007 года и включает в себя дизельные и газобензиновые модели г/п 1; 1,75; 2; 2,5; 3; 3,5; 4,5; 5; 7; 8; 10; 14 и 18т. По сравнению с предыдущей серией, новые машины имеют повышенные производительность и уровень безопасности оператора. Скорость подъёма мачты увеличилась на 10%, остаточная г/п на 100 кг, а максимальная скорость движения до 20 км/ч (для погрузчиков г/п 2 и 2,5 т.). Также освоена технология производства моделей с грузоподъемностью 25; 28; 30 и 32т., которые выпускаются далеко не всеми производителями.

3.1.1. Технические особенности машин серии R

Двигатели дизельные или газобензиновые: японские (Nissan, Isuzu, Yanmar), американские (Cummins) или китайские. Новый алюминиевый радиатор комбинированного типа работает эффективнее прежней конструкции температура охлаждающей жидкости понизилась на 15%.

Трансмиссия механическая или гидравлическая: Okamura, Nissan (Япония) или HC (Китай). На моделях с гидродинамической трансмиссией направление движения меняется посредством электронно-­гидравлического переключателя, для работы с которым от оператора требуется минимум движений и усилий.

Мачта. Стандартная мачта имеет максимальную высоту подъёма груза 3,0 м. В качестве опции могут устанавливаться двух- и трёхсекционные мачты с высотой подъёма до 6 м (на погрузчике г/п 57 т. до 7 м). Предохранительное дроссельное устройство в гидросистеме предотвратит падение каретки с грузом даже в случае повреждения патрубка. Система мягкого опускания вил замедляет их скорость непосредственно у земли. Плавное торможение оберегает груз от удара. Поскольку замедление происходит на коротком отрезке, производительность остаётся высокой.

Надёжность. Уплотнительные прокладки гидросистемы закупаются только у известных мировых производителей. Изолирующие свойства и стойкость прокладок проверялись в течение тысяч циклов испытаний на усталость. Изменение продольной центровки у машин серии R снизило нагрузку на задний мост. Теперь его элементы и шины будут служить дольше. Для адаптации к дорожным условиям зазор между управляемыми колёсами и опорным элементом регулируется.

Управление погрузчиком. Полностью гидростатическая конструкция рулевого привода снизила усилие поворота руля до 68 Н, то есть в два раза по сравнению с моделями прежней серии. Дополнительные смазочные фитинги и втулки уменьшили усилие нажатия на педали на 30% по сравнению с предыдущими моделями.

Эргономика и безопасность. Кресло оператора имеет гидравлическую или полугидравлическую амортизацию.Гидроцилиндры наклона мачты спрятаны под кожух это отличие серии R от устаревших моделей сразу бросается в глаза. Закрытые гидроцилиндры повышают безопасность оператора при посадке (такая схема принята на всех современных погрузчиках).

Техобслуживание. Для доступа к двигателю и трансмиссии служат быстросъёмная панель пола и капот. Двусторонние газовые упоры поддерживают капот двигателя, фиксируя его в верхнем положении.

Уменьшение вибраций. Двигатель крепится к раме на плавающих опорах. Амортизаторы заднего управляемого моста гасят вибрацию при движении по неровной поверхности.

3.2. Вилочные автопогрузчики серии XF

Серия XF выпускается с 2012 года и включает в себя дизельные, газобензиновые и газовые модели г/п 1; 1,5; 1,75; 2; 2,5; 3; 3,5; 5; 6; 7; 8; 10 т. Новая серия машин имеют ещё большую производительность, уровень безопасности оператора, комфорт, экологичность, удобство обслуживания. Скорость подъёма мачты увеличилась на 19%, по сравнению с погрузчиками предыдущих серий.

3.2.1. Технические особенности машин серии XF

Двигатели дизельные, газобензиновые, газовые, производства Японии или США. Новый алюминиевый радиатор увеличенного размера с особенным «волновым» дизайном ячеек охлаждает намного эффективнее прежней конструкции, даже в условии высоких нагрузок. Благодаря этому, система охлаждения двигателя работает более эффективно.

Благодаря оптимизированной настройке трансмиссии и двигателя потребление топлива снижена на 10%.

Трансмиссия механическая или гидравлическая: Okamura, Nissan (Япония) или HC (Китай).

Мачта. Стандартная мачта имеет максимальную высоту подъёма груза 3,0 м. В качестве опции могут устанавливаться двух- и трёхсекционные мачты с высотой подъёма до 7м (на погрузчиках г/п 1-7Т) и 6,5м (на погрузчиках г/п 8-10Т). Система мягкого опускания вил замедляет их скорость непосредственно у земли. Плавное торможение оберегает груз от удара. Поскольку замедление происходит на коротком отрезке, производительность остаётся высокой.

Комфорт.

  • Увеличенное пространство для ног оператора способствует значительному снижению усталости оператора. Резиновое покрытие особой формы делает посадку/высадку оператора на рабочее место удобным и лёгким.
  • Опциональная электро-гидравлическая система управления обеспечивает ещё более лёгкую, аккуратную и точную работу. Подлокотник оператора также обеспечивает более комфортную работу оператора.
  • Новый дизайн передних двойных цилиндров подъёма, с уменьшенным внешним диаметром, гарантируют оператору погрузчика широкий обзор.
  • Новая динамическая система нагрузки гидравлики увеличивает энергоэффективность погрузчика.
  • Система освещения и световой сигнализации на основе ярких светодиодных LED-ламп, снижающих энергопотребление погрузчика.
  • Новый дизайн LCD-дисплея облегчает восприятие информации.
  • Руль уменьшенного автомобильного типа для ещё более комфортной, лёгкой и точной работы, благодаря чему, существенно улучшается эргономика рабочего места особенно в ограниченном пространстве. Конструкция ручного тормоза существенно переработана, благодаря чему, на 30% снижено прикладываемое усилие.

Надёжность. 

Сосредоточив своё внимание на повышении надёжности, снижении простоев машины, серия XF была разработана для обеспечения наибольшей производительности.

Новая коробка переключения передач из алюминиевого сплава с полностью «плавающей» структурой обеспечивает превосходное рассеивание тепла.

Серия погрузчиков XF имеет прочную конструкцию: штампованные рама и капот погрузчика, штампованная приборная панель и надголовная решетка (для защиты оператора), «тяжелый» профиль мачты погрузчика в совокупности обеспечивают превосходную жесткость конструкции в самых тяжелых условиях эксплуатации.


3.3. Вилочные автопогрузчики серии A

Серия A выпускается с 2014 года и включает в себя дизельные и бензиновые модели г/п 1; 1,5; 1,75; 2; 2,5; 3; 3,5; 3.8т.

Основываясь на 10 летнем опыте применения технологий компании NISSAN в погрузчиках R-серии, компания HANGCHA (HC) разработала полностью собственную серию погрузчиков – А-серию. Улучшенный дизайн, повышенная безопасность, комфорт и удобство обслуживания гарантирую лучшую производительность погрузчика.

Двигатели дизельные, бензиновые, производства Китай.

Трансмиссия производства HC (Китай).

Мачта. Стандартная мачта имеет максимальную высоту подъёма груза 3,0 м. В качестве опции могут устанавливаться двух- и трёхсекционные мачты с высотой подъёма до 6м. Система мягкого опускания вил замедляет их скорость непосредственно у земли. Плавное торможение оберегает груз от удара. Поскольку замедление происходит на коротком отрезке, производительность остаётся высокой.

Дизайн

Примененные передовые методы эскизного проектирования, позволили разработать стремительный, спортивный дизайн погрузчиков серии А. Благодаря новой конструкции, все накладные детали (к примеру, логотип НС) выполнены из металла, что также добавляет погрузчику привлекательности.

  • Благодаря длинной колёсной базе, увеличилась продольная стабильность погрузчика, значительно улучшилась остаточная грузоподъёмность погрузчика.
  • Эргономика погрузчика А-серии существенно улучшена по сравнению с «классической» R-серией погрузчиков НС.
  • Уменьшен диаметр рулевого колеса, увеличено пространство рабочей зоны оператора, увеличена обзорность вперед.
  • Легкий доступ в моторный отсек и к трансмиссии обеспечивается новым болтовым соединением, что значительно повышает удобство обслуживания и ремонта.
  • Защитный кожух двигателя увеличивает жесткость крышки  и в то же время снижает уровень шума.
  • Забор воздуха воздушной системой погрузчика происходит из высокорасположенных воздушных каналов, размещенных в задней части стоек погрузчиков А-серии. Увеличенное поперечное сечение воздушного канала улучшает приёмистость воздуха и уменьшает сопротивление воздухозаборника, что обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси. Таким образом продлевается срок службы двигателя.

Алюминиевый радиатор с оптимизированной системой охлаждения улучшает теплоотдачу, что, в свою очередь, увеличивает надёжность двигателя.

4. Дополнительная оснастка

В качестве опций для погрузчиков серий R и J предлагаются 2- и 3-секционные мачты с максимальной высотой подъёма от 2,5 до 7 м, а также разнообразные навесные (сменные) приспособления различных производителей, включая устройства для бокового смещения каретки (сайдшифтеры) и многое другое.

Удобство управления. Регулируемый разгон при движении вперёд и назад облегчает маневрирование в узких проходах, замкнутых пространствах и особенно при подходе к стеллажам. Контроллеры Curtis на МОП-транзисторах допускают настройку более 30 параметров для соответствия условиям работы на складе, типу груза и опыту оператора. Имеется система встроенной диагностики. В стандартной комплектации предусмотрена возможность рекуперативного торможения двигателем. Благодаря удобному и простому управлению действия оператора быстро доводятся до автоматизма. Ему проще сконцентрироваться на процессе погрузки-разгрузки и не задумываться о том, какой рычаг или кнопку следует нажать.

5. Заключение

В соответствии с изложенным, можно утверждать, что приводные средства напольного транспорта НС новых серий являются современной техникой, продуктом «Нового Китая» страны, занимающей 6-е место в мире по объёму валового внутреннего продукта.

Какую нишу займет вилочная техника НС на белорусском рынке? Она должна заменить подержанные машины из Европы и Японии. Ведь содержать новое оборудование, находящееся на гарантийном обслуживании, всегда выгоднее. Покупателями НС являются, в первую очередь, предприниматели, желающие обновить свой парк погрузчиков, но считающие преждевременной покупку техники высшей ценовой категории. Для них современная и добротно изготовленная продукция НС станет подходящим решением. Раздел в котором можно купить китайский погрузчик